Рим. Погружение. День 5. Палатин, Римский форум, Вилла Боргезе. Май 2018.

Утро началось в 5 утра. Даня выспался и всем непременно нужно было тоже вставать. С попытками доспать с периодическим кормлением Дани тем, что было, мы дотянули до открытия ресторана и по очереди ходили на завтрак.

В этот день мы решили посмотреть Палатин и Римский форум.

Поражают размеры сооружений, арок, колонн. Все строилось с размахом. Потом разрушалось, разбиралось, перестраивалось.

В слоях построек и смене стилей видно как века сменяли друг друга. Все пронизано духом древности. Ходишь между развалин и думаешь, что кто-то это спроектировал, а кто-то построил, и сколько людей ходило через эти арки в храм, термы или на рынок. Какие события разворачивались в этих краях, какие эмоции испытывали люди, которые здесь жили много веков назад. Все проходяще. Жизнь она сейчас. И она хороша. И ее нужно просто жить без загрузки своей головы ненужными проблемами. Потому что все мы здесь временно. Века сменяют друг друга, люди приходят и уходят. Так будем же наслаждаться процессом!

Во время осмотра Римского форума у Дани сели батарейки и он уснул. Мы вздохнули с облегчением, что его больше не нужно ловить и вытаскивать из развалин, а можно спокойно все посмотреть.

Приближалось время обеда и мы отправились в сторону Пьяцца Навона, где видели много уютных ресторанчиков. В итоге ни один из них нас не заинтересовал и мы постепенно дошли до испанской лестницы, где нам приглянулся ресторан Аlla Rampa. В тихом закуточке, где не ездят машины и мотоциклы, столики на улице, галантные официанты средних лет в белых пиджаках. Заведение всем видом говорило, что здесь должно быть здорово. Выглядело все дорого, однако цены на удивление были вполне приемлемые. К тому же ресторан большой, и готовят все быстро и очень вкусно. Мы прекрасно провели там обеденное время, насладившись вкуснейшей едой,  тенечком и спокойствием.

Во второй половине дня нас сморило, учитывая что спали мы мало, городскую красоту архитектуры и музеев нам уже не хотелось смотреть. Мы поднялись чуть в горку посмотреть городской парк возле виллы Боргезе.

Погуляв в тени деревьев, мы вышли на смотровую площадку, где один молодой человек пускал большие мыльные пузыри. Он делал это с большим энтузиазмом, зарабатывая на вертолет. Погода способствовала всеобщему удовольствию, ветер подгонял десятки больших пузырей прямо в парк.

Даня верхом на папе оказался в самой гуще событий, от чего был невероятно счастлив.

Радовались все от мала до велика. Мы дали парню честно заработанные еврики за наше удовольствие и надеемся, что скоро у него появится долгожданный вертолет.

После прогулки по парку мы усталые но довольные отправились в наш отель отдыхать, собирать вещи и готовиться к отъезду домой. Нам очень понравилась эта поездка, она была такой насыщенной, разной и наполненной красотой и прекрасным.

Самые лучшие поездки, когда ты доволен увиденным и с радостью едешь домой. С утра нас вез очень приятный водитель и мы насладились еще раз общей атмосферой вечного города, пропитанного духом древности.

Рим. Общие наблюдения.

♥ Люди очень разные, смуглые и светлые. Даже с нашей внешностью можно вполне комфортно себя чувствовать и если знать язык, то вполне реально чувствовать себя здесь своим.

♥ В течение дня жарко. В то время как вечером и утром очень комфортно. И это конец мая. Предполагаю, что летом здесь будет тяжело.

♥ Город очень зеленый. Много деревьев  красивые сосны, постриженные так что остался ствол и красивые шапки. Много цветущих кустов и сочной зеленой травы.

♥ Курящих людей видели не очень много. Есть как и везде, но их ощутимо меньше чем в Мадриде.

♥ Много людей с татуировками.

♥ Мало собак по сравнению с Прагой, мало маленьких детей, кошек не видели вообще, хотя их вроде как должно быть много. Возможно, они прятались от жары. Хотя вечером тоже ни одной не было.

♥ Дорожное движение жесть. Очень все быстро, машинки маленькие и ободранные по бокам. Много смартов, мини, фиатов, альфа ромео. Ездят резко, но на переходах пропускают. Договариваются часто жестами. Много мотоциклов, от этого очень шумно, особенно на больших улицах. На больших улицах вообще часто шумно из-за сирен пожарных и скорой помощи.

♥ Много всякой полиции в городе.

♥ Еда вкусная. Цены как в Стамбуле, только в евро.

♥ 4-5 дней для Рима это очень даже полноценный отпуск. Нам было достаточно и уже хотелось домой.

♥ Красивый город с удивительной атмосферой, кучей туристов, приятной музыкой на улицах. Было интересно представить каково это должно быть вырастать в таком городе.

♥ Вообще подумалось, что то, что стиль итальянской речи  очень жестикулярный — это скорей всего способствует активному развитию обоих полушарий головного мозга, что само собой поднимает общий уровень креативности нации. Оно и видно по количеству созданных шедевров, архитектуре, музыке и моде. Так что давайте общаться эмоционально и жить по полной. У меня на этом все. ♥♥♥