Рим. Погружение. День 1. Колизей, памятник Витторио Эммануэле, Фонтан де Треви. Май 2018.

В Риме мы уже второй раз. Первый раз был 14 лет назад в 2004 году, когда два студента купили по акции билеты на ночной поезд EuroNight и приехали из Вены в Рим. Тогда ночью это был сидячий вагон, где невозможно было нормально лечь и очень хотелось спать, у нас раз 5 проверили паспорта. Мне казалось как только мы засыпали, в купе заходили полицейские и проверяли документы.

Был солнечный январь, погода стояла  чудесная, до +15. Мы праздновали свои 22е дни рождения.

Тогда мы провели в Риме 2 дня — поездка была на выходные с пятницы по воскресенье. Мы ночевали в хостеле, хозяин которого был из Бангладеша, а в комнате было 8 кроватей. Мы кушали в уличных кафе, а на празднование дня рождения пошли гордо кушать пиццу в ресторан. Помню мне было жалко 10 евро на билет в Колизей и Саша заплатил за меня, сказав, что это must-see, а про деньги ты я и не вспомню. Я иногда все же вспоминаю, но исключительно в профилактических целях.

Тогда в 2004м нас настолько покорил этот монументальный город, что мы решили, что в него нужно обязательно вернуться. Но уже не в качестве студента с экономией на спичках, а в качестве взрослых людей, которые могут себе позволить самолет, такси, отель в центре города. И не на 48 часов выходных, а хотя бы дней на 5-6 чтобы никуда не бежать, чтобы прочувствовать город, его ритм, дыхание, атмосферу.

И что самое прекрасное — мы вернулись в этот город уже втроем, с нашим мальчиком-колокольчиком, вечным двигателем, вокруг которого теперь крутится целая вселенная. Это было прекрасное путешествие, наполненное эмоциями, радостью и счастьем.

Итак, год 2018 й.

Рим встретил нас прекрасной погодой. На небе ни облачка, комфортные +25.

Аэропорт Fiumiccino огромный. Мы прилетели и еще минут 10 ехали до терминала в самолете, а потом еще на автобусе.

До отеля добрались на такси. Вождение — жесть. Ездят как в Need For Speed. Просто лавируя между машинами. При перестроении повротники не показывают а принципе. Практически никто. Все очень жмутся друг к другу, подрезают. А спорных ситуациях разбираются жестами или просто кричат окно — эй друг пропусти, мне надо вон туда. И как-то, что самое интересное, все как-то разруливается.

В очередной раз таксисты  разочаровывают меня итоговой ценой. Каждый раз ты чувствуешь себя кинутым. Когда на счетчике одна сумма, а с тебя берут больше, мотивируя это багажом, аэропортовым сервисом и вообще за красивые глаза таксиста, как-то это не окей. Что Стамбул, что Рим — одна история. И я понимаю, почему процветают альтернативные сервисы типа Ubera. Ну ладно, жизнь все ставит на места и значит так было надо. Переворачиваем страницу и наслаждаемся городом.

Город огромный. Большие расстояния. Наш отель вроде как в центре, но до Колизея 4 километра.

Вышли погулять. Было часов 5 вечера. Недалеко от отеля купили пиццу на развес. Нам отрезали 2 куска, погрели, разрезали на кусочки и выдали в коробочке. Нам не хотелось есть ее там же и мы вышли на улицу. Там была лавочка прямо перед кафе. Мы на ней уютно разместились и все втроем с удовольствием поедали эту пиццу. Я была удивлена, насколько понравилось Дане. Он уплетал кусочек за кусочком. Недалеко от нас общались два итальянца, делали это очень эмоционально, руками. Даня, наевшись итальянской пиццы тоже заговорил по-итальянски — начал эмоционально жестикулировать. Вот что значит погружение.

Дальше мы долго шли в направлении Колизея. По летним улочкам с восхитительными соснами с аккуратными шапочками.

Миновали огромный университет, огромную поликлинику… очень большие строения, очень высокие деревья.

Город на удивление очень зеленый. Это было неожиданно для южного города в это время. В прошлом году в Мадриде в это же время все было уже желтое и пожухлое. А здесь даже трава очень зеленая. И по влажности очень комфортно.

Спустя час мы все же добрались до Колизея. Как же он мне нравится.

Красивый, большой, величественный. Хоть и место исторически так себе, кровавенькое, с архитектурной точки зрения для меня это шедевр. Мы походили вокруг него, пытаясь фотографироваться.

Даня почему-то то убегал от нас, то занимался раскопками. В нем внезапно проснулся дух археолога и он копал руками землю возле Колизея, а также тер об землю выигранную недавно коробочку от вафелек Manner.

Все наши аргументы, что так делать не надо и попытки договориться были бесполезны. Мы расслабились и разрешили ему копать. Так проще жить. Тем более смотрю сейчас на потертую коробочку и вспоминаю как было хорошо там в Риме.

После раскопок мы прошлись возле развалин римского форума и дошли до памятника Витторио Эммануэле.

Там был чудеснейший фонтан. Он очень понравился Дане и нам. Мы с удовольствием посидели возле него.

Даня помыл ручки после раскопок. Читала, что из римских фонтанов можно пить воду. Не знаю, по-моему лучше не надо. Народ там моет руки, рядом с нами сидела женщина, которая охлаждала в нем ноги. Так что питье — вопрос спорный. Скорей всего имелись ввиду другие виды фонтанов. Надеюсь что и там не круговой цикл.

К фонтану прилетела большая чайка. Она долго позировала для фото, а потом очень надеялась, что Даня даст ей еды. У него не было. Улетела ни с чем.

Был уже вечер и мы решили двигаться к отелю. Учитывая, что до него было не менее 4 км. Мы проходили древние развалины и красивые площади.

Случайно вышли к Фонтану де Треви.

Красивый очень, но очень многолюдно. Мы его сфотографировали, сделали пару селфи и пошли дальше.

Спускаться к самой воде не было смысла. Да и после первого фонтана, где мы практически накупались, в этом фонтане уже не было необходимости.

По пути в отель мы уже не хотели ужинать в ресторане. Хотелось свежих овощей и фруктов. В маленьком магазинчике мы купили итальянский набор — листья салата, помидоры и моццареллу, нектарины и абрикосы. У нас был прекрасный ужин в отеле. Южные помидоры оказались намного вкуснее привычных нам голландских.

После душа, легкого ужина и вечернего обзвона наших родных мы буквально отрубились и спали до 9 утра. Завтра новый день.