Мюнхен, Фюссен, замки Баварии. Октябрь 2013.

Примерно месяц назад я «замечтала» себе поездку в Баварию. Побывав там впервые 10 лет назад, я влюбилась в эти земли навсегда. Высокие снежные горы, сказочные альпийские луга, коровы «милка» с добрыми глазами, чистейшие горные речки и водопады, чудесные романтические замки и удивительно атмосферный Мюнхен. Я спланировала поездку мечты в деталях, просчитала стоимость всех элементов, но потом в силу разных причин мы решили не ехать. Но желание-то никуда не делось…

И вот пару дней назад совершенно неожиданно намечается рабочая поездка Саши в Мюнхен, в эту субботу. К тому же, чешское государство объявляет следующий понедельник выходным днем. Ну просто все карты в руки. Вот и нарисовались мои желанные 3 дня в Баварии, подумать только…

В итоге я опять открыла свой план поездки и лишь подвинула даты (которые до этого были спланированы совершенно случайным образом) на сутки вперед! Просто невероятно. Чудеса? Мистика? Стечение обстоятельств?

Выглядит скорей как доставка заказа от Вселенной – благодарю за оперативность.

Мечты должны сбываться, на то они и мечты.

Вернулась из сказочной поездки по Баварии. Прошло 3 дня, а по ощущениям пролетела целая жизнь. 3 дня в реальном мире, без доступа к интернету, телефону. 3 дня в тотальном «здесь и сейчас». Ощущения незабываемые.

Столько всего было в этой маленькой жизни. Погулки по красивейшему Мюнхену, солнечному дневному городу, усыпанному желтыми листьями и удивительной красоты вечернему городу, сверкающему как драгоценный кристалл.

Посещение душевного Фюссена и сказочных романтических замков, прогулка по озеру Alpsee и много приятных моментов.

Удалось также расширение кругозора в профессиональном плане — посещение косметической выставки Beauty Forum München, после которой все то, что проводится в Праге, кажется просто каким-то самодельным базаром. Абсолютное расширение горизонтов и масштабов видения. Поражают масштабы павильонов, площади стендов, оформление, подход к созданию рекламных материалов и вообще подход к работе. Я ходила с широко открытыми глазами и полуторакилограммовым Canonом на шее и документировала все, что мне было интересно. Отсняв пару сотен фотографий, на выходе с выставки удивленно увидела табличку «фотографировать запрещено». Веселилась с этого два следующих дня.

В воскресенье мы побывали в Фюссене и ездили к замкам Neuschwanstein и Hohenschwangau.

С погодой повезло. Конечно, предполагаю, что неделю назад там было намного красивее, так как много листвы уже опало, но все равно ощущения незабываемые.

Погуляли по замкам, постояли на мостике над пропастью, а потом покатались на катамаране по потрясающе красивому озеру Alpsee с чистейшей прозрачной водой и дном изумрудно-голубого цвета.

Вода невероятно холодная и изумительно чистая. В некоторых местах видны корни деревьев или же деревья под водой, ты как будто летишь над ними, это что-то нереальное.

Температура была +20, иногда светило солнце, иногда шел дождь. Погода в горах очень переменчивая, за час катания по озеру, мы снимали куртки и чуть ли не загорали, потом окунали ноги в озеро, потом одевали куртки и грелись в них, а через несколько минут раскрывали зонтик, потому что шел дождь.

Сам Фюссен тоже произвел приятное впечатление маленького сказочного городка. Мы очень вовремя туда приехали и начали присматривать ресторан для ужина, как вдруг пошел ливень с градом, благодаря которому мы совершенно случайно спрятались в уютнейшем ресторане с вкуснейшей едой и приятным видом на центральную улицу города.

После ужина мы немного прошлись по освещенному огнями вечернему Фюссену, который атмосферно напомнил мне некоторые из сказок Андерсена, и поехали обратно в Мюнхен.

Вечером в воскресенье по немецким каналам, в отличие от чешских, показывают интересные фильмы. После насыщенного дня мы с удовольствием посмотрели Гарри Поттера и Пиратов Карибского моря. За счет рекламы в разное время удалось посмотреть 2 фильма одновременно. Спали без задних ног.

Необыкновенно повезло с отелем, зарезервировали его случайно, он оказался в 10 минутах от вокзала и 15 минутах пешком от центра Мюнхена – Tryp Hotel München. Очень приятный отель, тихий номер с окнами во внутренний дворик, приветливый персонал, даже была сауна на нашем этаже.

В понедельник гуляли по центру,

поднимались на смотровую площадку на городской ратуше,

забрели на небольшой рынок, где продавались традиционные баварские продукты – колбаски, сыры, специи, очень много фруктов. Какие там ароматы, как мне было жаль, что фотоаппарат не передает все эти ощущения.

Мы бродили по улочкам, сидели в осеннем парке и наслаждались состоянием «здесь и сейчас».

Хочется отметить, что баварцы очень приветливы. Нам встречались очень приятные люди, начиная с персонала отеля, ресторанов и заканчивая людьми, которые просто вступали в диалог в городе, спрашивая откуда мы приехали и рекомендуя нам куда сходить и что посмотреть в Мюнхене.

Очень чувствуется, как без практики уходит немецкий. Как собачка – все понимаешь, а чтобы выразить мысль, нужно вытягивать слова из недр подсознания.

Что интересно – поменялось мое восприятие немецкого языка. Если раньше у меня был некий языковой барьер в плане того, что мне было стыдно говорить с акцентом или делать ошибки, то сейчас я считаю бонусом способность говорить на другом языке в принципе. Исходя из позиции, что собеседнику не нужно напрягаться в разговоре со мной, он априори должен быть рад, что мы вообще с ним можем договориться, пусть даже мне приходится добывать слова и выражения медленно и с задержкой из дебрей своего подсознания. Лично у меня иностранцы, говорящие по-русски, вызывают только уважение и положительные эмоции. Поэтому полагаю, что и немцы должны относиться подобно к тем, кто соизволил выучить их язык.

Нельзя не отметить уровень жизни – среднестатистическое авто – Mercedes, BMW, Audi. Конечно, Мюнхен – город BMW и это многое объясняет, но все же очень чувствуется общий финансовый уровень населения.

Цены на все совсем не пражские. Видно, что люди достойно зарабатывают и могут это спокойно тратить деньги по мюнхенским ценам.

Вернувшись в Прагу, я подумала, как хорошо иногда выбираться в другую среду, не только чтобы расширить свой кругозор и увидеть что-то новое, получить какой-то новый опыт, но и для того чтобы понять и оценить, как же хорошо и душевно дома. Недаром говорят «в гостях хорошо, а дома лучше». Я считаю, что во всем должен быть баланс. Смена ощущений заставляет задуматься не только о том, как оно хорошо там, но и о том, как же хорошо здесь.